Дата проведения: 7 июня, 2024
Время проведения 15.00 — 20.00
Со-председатели секции:
Тереньтьева Ирина Михайловна, магистр педагогических наук, педагог-исследователь, руководитель ОФ «Развитие и поддержка психологической культуры», член рабочей группы по внесению изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность педагогов-психологов организаций образования при Комитете по охране прав детей МП РК (г. Кокшетау, Республика Казахстан).
Любчанская Татьяна Витальевна, заведующая лабораторией социально-психологического сопровождения при Управлении Образования Карагандинской области, психолог-исследователь высшей категории.
Программа секции
(в программе секции возможны изменения и дополнения)
Доклад: Результаты опросов участников образовательной среды и диалоговые площадки, как форма профилактики агрессии и буллинга
Краткое содержание: В докладе рассматривается формат диалоговой площадки как эффективного способа профилактики агрессии в школе, в частности буллинга. Приводятся результаты тематического опроса основных участников образовательной среды, а также интерпретация полученных здесь результатов. Делаются выводы в отношении наиболее перспективных технологий противодействия агрессии в школе.
Доклад: Технологии социального форум театра в профилактике зависимостей среди подростков.
Доклад: Новый Патронаж в Республике Казахстан. Универсально-Прогрессивная Модель по раннему развитию детей на дому. Ранние вмешательства и расширение знаний и возможностей родителей
Краткое содержание: В докладе мы говорим о 5-ти видах развития ребенка, но останавливаемся на психо-эмоциональном, раскрываем на уровне понимания родителей «Неврологию эмоций». То есть, на первом месте для развития мозга стоит «Эмоциональная вовлеченность», а это не только генетика, но и Эпигенетика плюс стимулирующая среда, плюс жизненный опыт, плюс Сила любви, плюс Привязанность. А это и есть психотехнический компонент для родителей, представленный их новыми навыками, которые дадут шанс ребенку управлять эмоциями и устанавливать отношения в социуме. Таким образом, у нас есть инструмент того, что дома можно и нужно делать, особенно в отношении ренбенка до 3-х лет. Такие навыки родителей доступны всем заинтересованным семьям.
Доклад: Роль психологического диагностирования в отборе и подготовке потенциальных родителей к усыновлению детей, а также в выявлении значимых особенностей социального сиротства у детей и подростков.
Краткое содержание: В докладе подчеркивается актуальность психологической диагностики потенциальных приемных родителей и детей-сирот в плане эффективной профилактики возврата усыновленных детей в детские дому, что неизбежно связано с ре-травматизацией и нежелательными девиациями в психическом развитии ребенка. Обсуждаются варианты совершенствования системы ранней психологической диагностики потециальных приемных родителей и детей-сирот.
Доклад: Прикладные психолого-педагогические исследования: тренды, технологии, решения.
Краткое содержание: В докладе обосновывается актуальность психолого-педагогических исследований. Рассматриваются как собственно исследовательские технологии, таки инновационные психотехнологии, используемые в педагогике и школьной психологии — как результат грамотно выстроенной исследовательской деятельности. Обсуждаются возможные решения по совершенствованию профильной исследовательской деятельности.
Доклад: Роль школьных (педагогических и собственно психологических) психотехнологий в обеспечении психического здоровья восходящего поколения в XXI веке
Краткое содержание: XXI век вскрывает множество психологических проблем с концентрацией таких проблем в восходящем поколении (дети, подростки, молодежь). Нестабильность и риски в экономике, геополитике, экологии, IT- технологии, искусственный интеллект и другие направления вносят существенные изменения и искажения в психологическое развитие, восприятия себя и своих возможностей для самореализации у детей и подростков. Картина мира изменяется с ускоренным темпом, что не всегда позитивно отражается на психологии индивидуального развития личности. Таким образом, будущим «хозяевам» XXI века и, в первую очередь, их родителям, воспитателям, педагогам – для того, чтобы избежать ситуации нарастающего перманентного кризиса в сфере психического здоровья – необходимо менять взгляды и подходы в сфере форсированного развития устойчивости восходящего поколения к агрессивному влиянию среды. И здесь приоритетная роль отводится проработанным педагогическим и собственно психологическим психотехнологиям.
Тема доклада: Метод позитивной психотерапии в профилактике психологических затруднений подростков в процессе школьного обучения.
Краткое содержание: В докладе описываются основные принципы, психотехнологические подходы и технологии, используемые в методе Позитивной психотерапии Носрата Пезешкиана применительно к задачам педагогики и школьной психологии. В частности — в сфере эффективной профилактики психологических трудностей в процессе обучения подростков. Обосновывается конструктивность и эффективность данного подхода даже и в тех случаях, когда стандартные психокоррекционные технологии оказывались не эффективными или недостаточно эффективными.
Доклад: Образовательный проект как социальная психотехнология
Краткое содержание: В докладе описывается концепция выдающегося российского ученого-психолога, основоположника политической психологии в России — профессора Александра Ивановича Юрьева, согласно которой образовательный проект есть главный «инструмент» реализации гуманитарного целеполагания. Ключевой вопрос настоящего и будущего — какого человека, с какой доминирующей системой ценностей мы желаем видеть в настоящем и будущем, а значит и всеми силами готовить ему «торную» дорогу в это прогнозируемое будущее. И вместе с тем этот ключевой вопрос все реже выставляется в актуальную повестку развития системы образования и воспитания. Долговременная стратегия в сфере безопасного, экологически выверенного развития психотехнологического пространства безусловно должна учитывать данное важнейшее обстоятельство и компенсировать совершенно неприемлемый дефицит в такого рода стратегических установках системы образования и воспитания.
© 2024 ОО “Международная академия психотерапии”
Учебный цикл “экспертиза качества психотерапевтической, консультативно-психологической и иной психотехнической деятельности” 800 часов будет проводиться с 21 октября 2024 по 20 июня 2025 года. Программа цикла будет опубликована на сайте МАНП 1 июня 2024 года
Независимая экспертная оценка качества реализуемых психотехнологий будет проводиться экспертами МАНП с 25 сентября 2024 по специальным заявкам. Форма подачи заявок и порядок получения экспертного заключения с прилагаемым сертификатом качества психотехнологической деятельности будет опубликован 1 июня 2024 года
Учебный цикл дополнительного образования “Методология научных исследований в сфере психотерапии, консультирования и иных психотехнологий” 1000 часов теории, практики, самостоятельных занятий – будет проводится с 10 сентября 2024 по 10 мая 2026. Полная программа цикла помимо необходимых теоретических и практических занятий предполагает выполнение научного исследования по избранной тематике. Программа цикла будет опубликована на сайте МАНП 1 июня 2024 г.
Консультации д.м.н
профессора, председателя Академического Совета МАНП Александра Лазаревича Каткова по вопросам методологии научный исследований будут проводится по специальному расписанию, по предварительной записи с 10 мая 2024 года. Заявки на консультации нужно высылать на Эл. Почту МАНП