МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ
НАУЧНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

     iasp.kz

Инновационные психотехнологии в педагогике и школьной психологии

Дата проведения: 7 июня, 2024 

Время проведения 15.00 — 20.00

Со-председатели секции:

 

Тереньтьева Ирина Михайловна, магистр педагогических наук, педагог-исследователь, руководитель ОФ «Развитие и поддержка психологической культуры», член рабочей группы по внесению изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность педагогов-психологов организаций образования при Комитете по охране прав детей МП РК (г. Кокшетау, Республика Казахстан).

 

Любчанская Татьяна Витальевна, заведующая лабораторией социально-психологического сопровождения при Управлении Образования Карагандинской области, психолог-исследователь высшей категории.

 

 

Программа секции

(в программе секции возможны изменения и дополнения)

 

  1. Любчанская Татьяна Витальевна, заведующая лабораторией социально-психологического сопровождения при Управлении Образования Карагандинской области, психолог-исследователь высшей категории.

Доклад: Результаты опросов участников образовательной среды и диалоговые площадки, как форма профилактики агрессии и буллинга

Краткое содержание: В докладе рассматривается формат диалоговой площадки  как эффективного способа профилактики агрессии в школе, в частности буллинга. Приводятся результаты тематического опроса основных участников образовательной среды, а также интерпретация полученных здесь результатов. Делаются выводы в отношении наиболее перспективных технологий противодействия агрессии в школе.

 

  1. Оразбаева Гульнара Какеновна, магистр психологии и педагогики, магистр гуманитарных наук, сертифицированный тренер по детской безопасности, член РИРГ в сфере религии, член Совета матерей АНК г.Кокшетау, руководитель социального форум театра ” Образ “, руководитель МОО ‘Зерделі ұрпақ”.

 

Доклад: Технологии социального форум театра в профилактике зависимостей среди подростков.

  1. Оспанова Зауре Муратовна, к.м.н., доцент, врач высшей категории, сертифицированный мастер-практик по раннему развитию детей на дому.

Доклад: Новый Патронаж в Республике Казахстан. Универсально-Прогрессивная Модель по раннему развитию детей на дому. Ранние вмешательства и расширение знаний и возможностей родителей

 

Краткое содержание: В докладе мы говорим о 5-ти видах развития ребенка, но останавливаемся на психо-эмоциональном, раскрываем на уровне понимания родителей «Неврологию эмоций». То есть, на первом месте для развития мозга стоит «Эмоциональная вовлеченность», а это не только генетика, но и Эпигенетика плюс стимулирующая среда, плюс жизненный опыт, плюс Сила любви, плюс Привязанность. А это и есть психотехнический компонент для родителей, представленный их новыми навыками, которые дадут шанс ребенку управлять эмоциями и устанавливать отношения в социуме. Таким образом, у нас есть инструмент того, что дома можно и нужно делать, особенно в отношении ренбенка до 3-х лет. Такие навыки родителей доступны всем заинтересованным семьям.

 

  1. Савицкая Татьяна Ивановна, Президент ОФ Озарение, директор «Центра разрешения конфликтов — Диалог», советник Акима г. Караганды по защите прав детей и семьи, Член Общественного совета Карагандинской области, член КПДН г. Караганды, дважды лауреат Государственной премии за решение важных проблем в сфере защиты прав детей и межэтнического согласия.

Доклад: Роль психологического диагностирования в отборе и подготовке потенциальных родителей к усыновлению детей, а также в выявлении значимых особенностей социального сиротства у детей и подростков.

Краткое содержание: В докладе подчеркивается актуальность психологической диагностики потенциальных приемных родителей и детей-сирот в плане эффективной профилактики возврата усыновленных детей в детские дому, что неизбежно связано с ре-травматизацией и нежелательными девиациями в психическом развитии ребенка. Обсуждаются варианты совершенствования системы ранней психологической диагностики потециальных приемных родителей и детей-сирот.

 

  1. Ракишева Гульмира Мадиевна, PhD, ассоциированный профессор Кокшетауского университета им Уалиханова, руководитель лаборатории «Педагогическая инноватика».

Доклад:  Прикладные психолого-педагогические исследования: тренды, технологии, решения.

Краткое содержание: В докладе обосновывается актуальность психолого-педагогических исследований. Рассматриваются как собственно исследовательские технологии, таки инновационные психотехнологии, используемые в педагогике и школьной психологии — как результат грамотно выстроенной исследовательской деятельности. Обсуждаются возможные решения по совершенствованию профильной исследовательской деятельности.

 

  1. Лепешев Дмитрий Владимирович, кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор, академик Академии педагогических наук Казахстана, заведующий кафедрой Педагогики и психологии НАО Кокшетауского университета им. Ш. Уалиханова.

Доклад: Роль школьных (педагогических и собственно психологических) психотехнологий в обеспечении психического здоровья восходящего поколения в XXI веке

Краткое содержание:  XXI век вскрывает множество психологических проблем с концентрацией таких проблем в восходящем поколении (дети, подростки, молодежь). Нестабильность и риски в экономике, геополитике, экологии, IT- технологии, искусственный интеллект и другие направления вносят существенные изменения и искажения в психологическое развитие, восприятия себя и своих возможностей для самореализации у детей и подростков. Картина мира изменяется с ускоренным темпом, что не всегда позитивно отражается на психологии индивидуального развития личности. Таким образом, будущим «хозяевам» XXI века и, в первую очередь, их родителям, воспитателям, педагогам  –  для того, чтобы избежать ситуации нарастающего перманентного кризиса в сфере психического здоровья – необходимо менять взгляды и подходы в сфере форсированного развития устойчивости восходящего поколения к агрессивному влиянию среды. И здесь приоритетная роль отводится проработанным педагогическим и собственно психологическим психотехнологиям.

 

  1. Тереньтьева Ирина Михайловна, магистр педагогических наук, педагог-исследователь, руководитель ОФ «Развитие и поддержка психологической культуры», член рабочей группы по внесению изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность педагогов-психологов организаций образования при Комитете по охране прав детей МП РК (г. Кокшетау, Республика Казахстан).

 

Тема доклада: Метод позитивной психотерапии в профилактике психологических затруднений подростков в процессе школьного обучения.

 

Краткое содержание: В докладе описываются основные принципы, психотехнологические подходы и технологии, используемые в методе Позитивной психотерапии Носрата Пезешкиана применительно к задачам педагогики и школьной психологии. В частности — в сфере эффективной профилактики психологических трудностей в процессе обучения подростков. Обосновывается конструктивность и эффективность данного подхода даже и в тех случаях, когда стандартные психокоррекционные технологии оказывались не эффективными или недостаточно эффективными.

 

  1. Коновалова Мария Александровна, к.п.н., РАНХиГС, Северо-Западный институт управления, Санкт-Петербург, доцент,

 

Доклад:  Образовательный проект как социальная психотехнология

 

Краткое содержание: В докладе описывается концепция выдающегося российского ученого-психолога, основоположника политической психологии в России — профессора Александра Ивановича Юрьева, согласно которой образовательный проект есть главный «инструмент» реализации гуманитарного целеполагания. Ключевой вопрос настоящего и будущего — какого человека, с какой доминирующей системой ценностей мы  желаем видеть в настоящем и будущем, а значит и всеми силами готовить ему «торную» дорогу в это прогнозируемое будущее. И вместе с тем этот ключевой вопрос все реже выставляется в актуальную повестку развития системы образования и воспитания. Долговременная стратегия в сфере безопасного, экологически выверенного развития психотехнологического пространства безусловно должна учитывать данное важнейшее обстоятельство и компенсировать совершенно неприемлемый дефицит в такого рода стратегических установках системы образования и воспитания.

Контакты

© 2024 ОО “Международная академия психотерапии”

Яндекс.Метрика