Дата проведения: 7 июня, 2024
Время проведения 15.00 — 20.00
Со-председатели секции:
Абдрахманова Жанбота, Магистр педагогики и психологии, педагог- психолог Назарбаев Интеллектуальной школы города Астана (Астана, Казахстан).
Клюжина Наталья Михайловна, директор Международного института социальной психотерапии, правовед, психолог, социальный психотерапевт (Алматы, Казахстан).
Аннотация:
В докладах представленных на секции, излагаются итоговые и промежуточные результаты научных исследований в сфере разработки инновационных методов и подходов по важнейшим направлениям семейной и детской психотерапии и консультирования. Рассматриваются инновационные подходы к организации кризисной помощи детям, подросткам и их семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Секция представляет интерес для профессионалов-практиков и организаторов, действующих в сфере семейной и детско-подростковой психотерапии и консультировании.
Секция проводится на казахском, английском и русском языках
Программа секции
(в программе секции возможны изменения и дополнения)
Доклад: Как помочь детям, живущим «без кожи».
Краткое содержание: Основные проявления гиперчувствительности, РАС, синдрома Аспергера, СДВГ. Причины и последствия сенсорной перегрузки и ее роли в ряде состояний, включая одаренность, проблемы с вниманием, синдром Аспергера и другие расстройства аутистического спектра. Что специалист может сделать для таких детей.
Доклад: Полимодальная психотерапия семьи с «особенными» детьми: результаты комплексного исследования.
Краткое содержание: В докладе описываются основы и главные тезисы полимодальной психотерапии детей с особенностями психического развития, установленными диагнозами расстройств психики и поведения, которые являются стигматизирующими факторами для семья. И весьма часто — хроническими стрессовыми факторами. На обширном и репрезентативном материале показана возможность психотерапевтической коррекции имеющихся расстройств у детей и перевода родителей в устойчивое ресурсное состояние с использованием авторской методики полимодальной психотерапии.
Доклад: Особенности формирования антинаркотической устойчивости у детей младшего школьного возраста.
Краткое содержание: В докладе приводятся данные, полученные в результате многолетнего исследования детей младшего школьного возраста с признаками и высокими рисками вовлечения в химическую зависимость. Обосновываются ключевые характеристики высоких уровней психологической устойчивости к первичному или повторному вовлечению в зависимость от ПАВ у детей. Рассматривается методология полимодальной психотерапии как эффективного способа коррекции и профилактики зависимости от ПАВ у детей младшего школьного возраста.
Доклад: Об организации и методологии проведения кризисной психологической помощи детям и подросткам в режиме онлайн (по результатам комплексного исследования).
Краткое содержание: В докладе приводятся данные по организации кризисной психологической помощи, оказываемой детям и подросткам в режиме онлайн (переписка по СМС) в рамках реализации инициативного проекта JANYM. Разбирается методология экстренной и экспресс-полимодальной психотерапии кризисных состояний у детей и подростков. Приводятся данные об эффективности используемых организационных и методологических подходах.
Доклад: Методология «дополняемой реальности» в семейной и парной психотерапии в неполном составе (полимодальный подход).
Краткое содержание: В докладе описываются особенности проведения семейной и парной психотерапии в часто встречающихся случаях участия в психотерапевтическом процессе лишь одного инициативного члена семьи или пары (как правило жены, партнерши). Приводятся данные об успешности применения методологии «дополняемой реальности» применительно к данным случаям, в том числе и в отношении возможности коррекции семейного поведения отсутствующего на очной терапии партнера.
Доклад: Подготовка кризисных консультантов в рамках проекта по совершенствованию деятельности центров поддержки кризисных семей в Республике Казахстан.
Краткое содержание: В докладе описываются особенности разработки и реализации программ подготовки консультантов, действующих в центрах поддержки кризисных семей. Приводятся данные о критериях эффективности таких программ. Рассматриваются варианты непрерывного образования (разбор сложных кейсов), а также дистанционной ресурсной поддержки консультантов, завершивших активную фазу процесса профессиональной подготовки.
Итого — 6 докладов по 15 минут, 5 минут после каждого доклада — реплики, вопросы, ответы.
© 2024 ОО “Международная академия психотерапии”
Учебный цикл “экспертиза качества психотерапевтической, консультативно-психологической и иной психотехнической деятельности” 800 часов будет проводиться с 21 октября 2024 по 20 июня 2025 года. Программа цикла будет опубликована на сайте МАНП 1 июня 2024 года
Независимая экспертная оценка качества реализуемых психотехнологий будет проводиться экспертами МАНП с 25 сентября 2024 по специальным заявкам. Форма подачи заявок и порядок получения экспертного заключения с прилагаемым сертификатом качества психотехнологической деятельности будет опубликован 1 июня 2024 года
Учебный цикл дополнительного образования “Методология научных исследований в сфере психотерапии, консультирования и иных психотехнологий” 1000 часов теории, практики, самостоятельных занятий – будет проводится с 10 сентября 2024 по 10 мая 2026. Полная программа цикла помимо необходимых теоретических и практических занятий предполагает выполнение научного исследования по избранной тематике. Программа цикла будет опубликована на сайте МАНП 1 июня 2024 г.
Консультации д.м.н
профессора, председателя Академического Совета МАНП Александра Лазаревича Каткова по вопросам методологии научный исследований будут проводится по специальному расписанию, по предварительной записи с 10 мая 2024 года. Заявки на консультации нужно высылать на Эл. Почту МАНП