МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ
НАУЧНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

     iasp.kz

Инновационная семейная и детская психотерапия

Дата проведения: 7 июня, 2024 

Время проведения 15.00 — 20.00

Со-председатели секции:

 

Абдрахманова Жанбота, Магистр педагогики и психологии, педагог- психолог Назарбаев Интеллектуальной школы города Астана (Астана,  Казахстан).

Клюжина Наталья Михайловна, директор Международного института социальной психотерапии, правовед, психолог, социальный психотерапевт (Алматы, Казахстан).

Аннотация:

В  докладах представленных на секции, излагаются  итоговые и промежуточные результаты научных исследований в сфере разработки инновационных методов и подходов по важнейшим направлениям  семейной и детской психотерапии и консультирования. Рассматриваются инновационные подходы к организации кризисной помощи детям, подросткам и их семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Секция представляет интерес для профессионалов-практиков и организаторов, действующих в сфере семейной и детско-подростковой психотерапии и консультировании.

Секция проводится на казахском, английском и русском языках

 

Программа секции

(в программе секции возможны изменения и дополнения)

 

  1. Жанбота Абдрахманова, Магистр педагогики и психологии, педагог- психолог Назарбаев Интеллектуальной школы города Астана (Астана, Казахстан).

Доклад: Как помочь детям, живущим «без кожи».

Краткое содержание:   Основные проявления гиперчувствительности, РАС, синдрома Аспергера, СДВГ. Причины и последствия сенсорной перегрузки и ее роли в ряде состояний, включая одаренность, проблемы с вниманием, синдром Аспергера и другие расстройства аутистического спектра. Что специалист может сделать для таких детей.

  1. Сайдирасулова Лола Махмутовна, психолог, психотерапевт, мастер-практик (Шымкент, Казахстан).

Доклад: Полимодальная психотерапия семьи с «особенными» детьми: результаты комплексного исследования.

Краткое содержание:  В докладе описываются основы и главные тезисы полимодальной психотерапии детей с особенностями психического развития, установленными диагнозами расстройств психики и поведения, которые являются стигматизирующими факторами для семья. И весьма часто — хроническими стрессовыми факторами.  На обширном и репрезентативном материале показана возможность психотерапевтической  коррекции имеющихся расстройств у детей и перевода родителей в устойчивое ресурсное состояние с использованием авторской методики полимодальной психотерапии.

  1. Айя Мораш, практикующий психотерапевт, аддиктолог, мастер-практик (Канада, Галифакс).

Доклад: Особенности формирования антинаркотической устойчивости у детей младшего школьного возраста.

Краткое содержание:   В докладе приводятся данные, полученные в результате многолетнего исследования детей младшего школьного возраста с признаками и высокими рисками вовлечения в химическую зависимость. Обосновываются ключевые характеристики высоких уровней психологической устойчивости к первичному или повторному вовлечению в зависимость от ПАВ у детей. Рассматривается методология полимодальной психотерапии как эффективного способа коррекции и профилактики зависимости от ПАВ у детей младшего школьного возраста.

  1. Клюжина Наталья Михайловна, директор Международного института социальной психотерапии, правовед, психолог, социальный психотерапевт (Алматы, Казахстан).

Доклад: Об организации и методологии проведения кризисной  психологической помощи детям и подросткам в режиме онлайн (по результатам комплексного исследования).

Краткое содержание:   В докладе приводятся данные по организации кризисной психологической помощи, оказываемой детям и подросткам в режиме онлайн (переписка по СМС) в рамках реализации инициативного проекта JANYM.  Разбирается методология экстренной и экспресс-полимодальной психотерапии кризисных состояний у детей и подростков. Приводятся данные об эффективности используемых организационных и методологических подходах.

  1. Веч Надежда Григорьевна, к.п.н., психолог, семейный психотерапевт, руководитель сектора семейной и супружеской (пары) психотерапии Международного института социальной психотерапии (Алматы, Казахстан).

Доклад: Методология «дополняемой реальности» в семейной и парной психотерапии в неполном составе (полимодальный подход).

Краткое содержание:   В докладе описываются особенности проведения семейной и парной психотерапии в часто встречающихся случаях участия в психотерапевтическом процессе лишь одного инициативного члена семьи или пары (как правило жены, партнерши). Приводятся данные об успешности применения методологии «дополняемой реальности» применительно к данным случаям, в том числе и в отношении возможности коррекции семейного поведения отсутствующего на очной терапии партнера.

  1. Фарида Сагандык, инициатор и руководитель проектов поддержки кризисных семей в Республике Казахстан (Астана, Казахстан).

Доклад: Подготовка кризисных консультантов в рамках проекта по совершенствованию деятельности центров поддержки кризисных семей в Республике Казахстан.  

 

Краткое содержание:   В докладе описываются особенности разработки и реализации  программ подготовки консультантов, действующих в центрах поддержки кризисных семей. Приводятся данные о критериях эффективности таких программ. Рассматриваются варианты непрерывного образования (разбор сложных кейсов), а также дистанционной ресурсной поддержки консультантов, завершивших активную фазу процесса профессиональной подготовки.

 

Итого — 6 докладов по 15 минут, 5 минут после каждого доклада  — реплики, вопросы, ответы.

Контакты

© 2024 ОО “Международная академия психотерапии”

Яндекс.Метрика