Почта конгресса
Дата проведения: 8 июня, 2024
Время проведения 09.00 — 20.00
Со-председатели Лекционной ленты:
Докучаева Лариса Николаевна, президент Свердловского регионального общественного Фонда «Семья – XXI век», профессор, зав. кафедрой родологии Международной Школы Родовой Культуры Семьи, эксперт по семейному и социальному праву Государственной Думы Российской Федерации.
Рудина Лариса Максимовна, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Эксперт — тренер Healthy Interactions (USA), Профессиональный коуч, Международная академия коучинга «Mаксимум», professional coach IСА Maximum.
Аннотация:
Программа Лекционной ленты Международного конгресса: «МИР ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» представлена сообщениями ведущих специалистов — ученых и практиков, действующих в сфере современной психотерапии, консультирования, других видов психологической помощи, а также на «стыке» инновационных и традиционных психотехнологий. В лекциях, как правило, освещаются наиболее сложные методологические вопросы, возникающие при использовании как современных, так и традиционных психотехнологий, а сам по себе лекционный формат предполагает возможность более глубокого погружения и освещения важных деталей раскрываемой темы.
Таким образом, лекционная лента Конгресса представляет интерес для ученых-исследователей и профессионалов-практиков, действующих в сфере современных психотехнологий.
ЛЕКЦИИ
Лекция: Родология и Родологический метод Докучаевых в гармонизации родовой системы и активации ресурсов Рода (09.00-09.50)
Краткое содержание: В докладе описываются и научно аргументируются основные принципы, теоретические основы содержание и содержание психотерапетической практики Родологического метода Докучаевых. Обращается внимание на научную обоснованность данного метода с позиции доказательно исследовательской практики. Подчеркивается уникальная разрешающая способность психотерапевтического метода Докучаевых для решения глубинных индивидуальных и групповых психологических проблем, а также — для формирования устойчивого ресурсного состояния клиентов.
Обсуждение: вопросы-ответы, реплики (09.50 – 10.00)
Лекция: Об ассоциированный сверхадаптивном интеллекте – АСИ (10.00-10.50).
Краткое содержание: в лекционном материале приводится функцииональное определение и раскрытие главных компонентов понятия Ассоциированного сверх-адаптивного интеллекта (АСИ). Описываются супер-ресурсные возможности психики человека, актуализируемые в технологиях форсированного развития АСИ. Обсуждается психотехнологии форсированного развития высоких уровней АСИ. Приводятся данные о формировании устойчивого ресурсного состояния человека, группы, общества с использованием актуальной идеи и психотехнологий развития АСИ.
Обсуждение: вопросы-ответы, реплики (10.50 – 11.00)
Лекция: Дельта-коучинг: моделирование краткосрочного психологического управляющего воздействия для различных социальных кластеров (11.00-11.50).
Краткое содержание: в лекционном материале описываются макротехнологии и структурированные техники, используемые в наиболее востребованном формате краткосрочного психологического управляющего воздействия для различных социальных кластеров. Приводится общая схема такого воздействия в специализированной психотехнологии «Дельта-коучинг». Рассматриваются возможные варианты и результаты применения Дельта-коучинга.
Обсуждение: вопросы-ответы, реплики (11.50 – 12.00)
Лекция: Социальная психотерапия ассоциированных со стрессом расстройств (12.00-12.50).
Краткое содержание: В докладе описываются и научно аргументируются основные принципы психотерапии наиболее обширной и значимой группы лиц с разнообразными проявлениями стрессовых расстройств. Обсуждаются технологии социальной — т. е. масштабной, многоуровневой и использующей различных специалистов ментального профиля — психотерапии данной группы клиентов. Обосновываются рекомендации в отношении внедрения полноценной мета-модели социальной психотерапии в отдельных регионах и на национальном уровне.
Обсуждение: вопросы-ответы, реплики (12.50 – 13.00)
Лекция: О проекте «Школа воплощения таланта» (13.00-14.50).
Краткое содержание: В лекции описываются идея и основные принципы ре-анимации особого личностного потенциала человека, именуемого талантом, в любом возрасте. При этом, акцент делается на уникальной стимулирующей среде, создаваемой за счет продуманной синергии профессиональных усилий специалистов и развивающей активности клиентов. Рассматривается кластер инновационных — по преимуществу психотерапевтических — технологий, которые используются в авторской «школе воплощения талантов».
Обсуждение: вопросы-ответы, реплики (14.50 – 15.00)
Доклад: Практика духовного целительства с позиций авангардных наук о психике (15.00-15.50).
Краткое содержание: в лекции описываются основные положения и тезисы авангардной науки о психике, позволяющих по новому взглянуть на идею и практику духовного целительства, обосновать терапевтические эффекты, получаемые за счет такого рода воздействия. Проводится психотехнический анализ основных доховных практик, наиболее распространенных в Центрально-Азиатском регионе (шаманизм, зороастризм, суфизм). Рассматривается возможность креативного совмещения современных психотехнологий и духовного целительства.
Обсуждение: вопросы-ответы, реплики (15.50 – 16.00)
Тема лекции: Психотерапевтическое содержание хадисов (16.00-16.50).
Краткое содержание: В лекционном материале описывается понятие хадисов как свода духовно-нравственных принципов бытия человека, экологически выверенных правил поведения и отношений человека к миру в его частностчх и в целом. Особый акцент делается на раскрытие психотерапевтического потенциала хадисов. Показано, что хадисы, как вариант духовной психотерапии, можно использовать в плане изменения неадаптивных стереотипов мышления и поведения, антиресусрной метапозиции бытия-в-мире. Обсуждается тема конструктивного взаимодействия духовных и психотерапевтических практик.
Обсуждение: вопросы-ответы, реплики (16.50 – 17.00)
Тема лекции: Комплексный подход йоги и психотерапии для достижения здоровья (17.00-17.50).
Краткое содержание: Индийская традиция, научные исследования и клинический опыт указывают на то, что практика йоги полезна и вероятно представляет собой самый важный и эффективный инструмент самопомощи, доступный человеку. Индийские практикующие психотерапевты искали концептуальную основу и набор процедур, которые не чужды, но близки индийскому уму, определенно нашли в йоге. Важность йоги становится очевидной и на Западе. Так, при анализе различных систем психологической помощи становится понятно, что ответы на многие сложные вопросы мы находим в области йоги. Главный принцип йогатерапии заключается в том, что она как бы устанавливает адекватный гомеостаз в организме, рассматривая организм в целом. Однако пока еще не установлено, как именно это происходит. Но когда надлежащее исследование в научном направлении было начато в нескольких местах по всему миру, йогатерапия имеет все шансы быть признанной как действенной формой помощи. В двери йогатерапии уже постучались и эти двери открылись. Только серьезно исследования и терапевтические занятия ученых и врачей могут усовершенствовать древнюю йогу и сделать данный метод более эффективным и подходящим для людей во всем мире.
Обсуждение: вопросы-ответы, реплики (17.50 – 18.00)
Лекция: Инновационные психотехнологии в организации межрелигиозного диалога (18.00-18.50).
Краткое содержание: В лекционном материале описываются психотехнологические подходы и технологии, выстроенные в духе конструктивной синергии, способствующие конструктивному взаимодействию представителей различных религиозных конфессий с одной стороны. А с другой — эффективной профилактике вовлечения в экстремисткие религиозные секты и сообщества. Обсуждаются способы повышения эффективности такого рода деятельности с привлечением специалистов в сфере специализированных психотехнологий.
Обсуждение: вопросы-ответы, реплики (18.50 – 19.00)
Тема лекции: Использование метода позитивной психотерапии Н. Пезешкиана в освоении подростками школьного курса «Глобальные компетенции» в соответствии с ЦУР ООН и ОЭСР (19.00-19.50).
Краткое содержание: В лекционном материале описываются основные принципы, психотехнологические подходы и технологии, используемые в методе Позитивной психотерапии Носрата Пезешкиана применительно к задачам педагогики и школьной психологии. Обосновывается конструктивность и эффективность данного подхода. Приводятся случаи (кейсы), когда метод позитивной психотерапии демонстрировал свою уникальную эффективность в объективно сложных проблемных ситуациях в школе.
Обсуждение: вопросы-ответы, реплики (19.50 – 20.00)
© 2024 ОО “Международная академия психотерапии”
Учебный цикл “экспертиза качества психотерапевтической, консультативно-психологической и иной психотехнической деятельности” 800 часов будет проводиться с 21 октября 2024 по 20 июня 2025 года. Программа цикла будет опубликована на сайте МАНП 1 июня 2024 года
Независимая экспертная оценка качества реализуемых психотехнологий будет проводиться экспертами МАНП с 25 сентября 2024 по специальным заявкам. Форма подачи заявок и порядок получения экспертного заключения с прилагаемым сертификатом качества психотехнологической деятельности будет опубликован 1 июня 2024 года
Учебный цикл дополнительного образования “Методология научных исследований в сфере психотерапии, консультирования и иных психотехнологий” 1000 часов теории, практики, самостоятельных занятий – будет проводится с 10 сентября 2024 по 10 мая 2026. Полная программа цикла помимо необходимых теоретических и практических занятий предполагает выполнение научного исследования по избранной тематике. Программа цикла будет опубликована на сайте МАНП 1 июня 2024 г.
Консультации д.м.н
профессора, председателя Академического Совета МАНП Александра Лазаревича Каткова по вопросам методологии научный исследований будут проводится по специальному расписанию, по предварительной записи с 10 мая 2024 года. Заявки на консультации нужно высылать на Эл. Почту МАНП